В честь грядущего юбилея - история выпуска «ЗиС-5В»
Автомобильный завод «Урал» скоро отметит 75-ю годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика. Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В», ласково прозванный в народе «Захаром», сошел с конвейера 8 июля 1944 года. В преддверии юбилея вспомним яркие вехи и этапы автомобильной истории, и открывает ретроспективу именно история заводского первенца.
Первый уральский автомобиль «ЗиС-5» сошел с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. «Первенец» с номером 0001 вывел из проходной водитель Дмитрий Фролович Колесов.
«ЗиС-5В» изготавливался по документации Московского завода им. Сталина. Это была двухосная бортовая машина типа 4x2 грузоподъемностью 3 тонны. Она имела упрощенную конструкцию: тормоза только задние, механические, кабина с деревянным каркасом, обшитая рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа только с задним откидным бортом и др. На машину устанавливалась только одна фара: это делалось в целях экономии, также эта мера увеличивала шансы водителя на выживание в условиях обстрела, поскольку автомобиль с одной фарой принимался вражескими стрелками за мотоцикл. Комплектовался автомобиль, в отличие от московских «ЗиСов», двигателем «ЗиС-5М» повышенной до 76 л.с. мощности. Максимальная скорость автомобиля составляла 60 км/час.
20 июля 1944 года первая партия уральских «ЗиС-5В» была отправлена на фронт. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль, а к концу года, несмотря на незавершенность цехов, сумели построить три тысячи трехтонок. Через год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей. Около 25 % выпущенных в Миассе в годы войны автомобилей шли под специальную комплектацию. На их шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и т. п. Благодаря своей простоте и надежности автомобиль снискал себе заслуженную славу у военных автотранспортников на фронтовых дорогах Великой Отечественной войны.
После окончания Великой Отечественной войны в конструкцию автомобиля постепенно стали вноситься изменения, улучшалось качество и надежность грузовика: гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, бортовая платформа увеличенной прочности, улучшенный. водяной насос, новый держатель запасного колеса и др. В конце 40-х гг. автомобиль стал называться «ЗиС-5М» (модернизированный). Последним крупным этапом модернизации «ЗиС-5» стала установка на нем нового двигателя УралЗИС-353А мощностью 95 л.с. (производился в 1957-1958 г.г.).
Иван Никитин, ветеран завода, тыловик, очевидец схода с конвейера первого уральского автомобиля:
- Наступил день 8 июля, собрали 6 машин. Народу собралось много по обе стороны от конвейера. Дым пошел, машина завелась, и автомобиль поехал. Все захлопали и закричали: «Ура, ура, ура!» И за ним все остальные машины выехали с конвейера. А потом не успевали вагоны подавать железнодорожные, грузить машины на фронт, на фронт, на фронт. И даже отец с фронта прислал письмо: «Вот получили машину, которую ты собираешь. Машина хорошая, безотказная, простая в управлении. Ребята ее хвалят».
До юбилея первого уральского грузовика осталось 20 дней.
Следующая новость: Тягачи КАМАЗ для Ставрополья.
- 4320-3507015
- Колодка стояночного тормоза (нового образца)
- 5557-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий)
- 4320-1800020
- Коробка раздаточная в сборе а.м. Урал
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте